среда, 30 октября 2013 г.

Набор скорой помощи автомобилю

Как часто автомобиль ломается на дороге. То колесо спустит из-за какого-нибудь острого предмета, валяющегося на шоссе, то двигатель забарахлит. Вот тогда, как правило, автолюбители начинают задумываться, как починить своего четырёхколёсного друга. Волей-неволей они вспоминают об инструменте, который лежит то ли в бардачке, то ли в багажнике, то ли в гараже.
Всех автолюбителей можно разделить на три категории: "начинающие", "середняки" и "профи". Классификация эта весьма условна и основана на том, как люди привыкли чинить своё авто.
"Начинающие" - это те, кто помимо езды на машине заливает бензин в бак, подкачивает колёса, но под капот лезть не рискует, предпочитая, в случае серьёзных поломок, обращаться в автомастерские.
"Середняки" это уже более-менее понимающие люди. Они способны самостоятельно поменять масло в двигателе, заменить ремень генератора или, скажем, стартер. Часть из них смело "вскрывает" мотор, изучает коробку передач, меняет крестовины карданов и сцепление. Ну а дальше отдаёт машину в автомастерские, где знающие люди ремонтируют машину, исправляя все ляпы "середняков".
"Профессионалы" почти никогда не пользуются услугами автомастерских. Как правило, это люди увлечённые. Поэтому все работы, связанные с починкой или прокачкой своего авто, они проводят самостоятельно. Таких спецов, увы, немного.
Различия в интересах автовладельцев и формируют так называемый, набор экстренной помощи автомобилю. Например,"начинающим", хватит самого простого набора инструментов. Речь идёт о колёсном ключе, ключах на 8,10 и 13 мм, домкрате с деревянной подставкой, свечном ключе, насосе или компрессоре, крестовой и шлицевой отвёртке.
Что касается "середняков", то они не могут себе позволить ограничиваться лишь вышеописанным набором инструментов. Для полного счастья им нужен набор ключей от 5 до 22 мм. Желательно, чтобы это были ключи, у которых с одной стороны имелась рожковая головка, а с другой – накидная. Но это ещё не всё. "Середнякам" необходимо иметь в своём арсенале набор торцевых головок.
Не лишними будут два молотка: лёгкий (250-300 граммов) и тяжёлый (500-700 граммов). Не повредит и ряд измерительных приборов: металлическая линейка, штангенциркуль, щупы для измерения зазоров, простенький автотестер, омметр и два ареометра. Один для измерения температуры замерзания антифриза, другой для определения плотности электролита в аккумуляторе.
"Профессионалам" всего, что было описано выше, мало. Если они соберут в своём гараже весь необходимый инструментарий, то на станцию техобслуживания им ехать не придётся. Они исправят любую поломку самостоятельно. В их арсенале всегда можно найти слесарные тиски или кувалду весом 1-2 кг. Не редки в их мастерских наборы специальных и универсальных съёмников. Без них невозможно разобрать узлы подвески, рулевого управления и подшипниковые узлы.
Динамометрические ключи – ещё один немаловажный для "профессионалов" инструмент. Нужна им и газовая горелка или паяльная лампа. Вдруг придётся разбирать старые приржавевшие детали. Из измерительных приборов пригодятся следующие: нутрометр, микрометр с пределами измерений на 50, 75 и 100 мм, специальные линейки с тензометрами (они помогут точно отрегулировать клапаны и используются как альтернатива щупов) и, конечно, стробоскоп с манометром. При помощи стробоскопа можно отрегулировать систему зажигания, а манометр покажет давление масла в двигателе.
Приблизительно так выглядит "аптечка" скорой помощи автомобилю у автовладельцев разных мастей. Как видите, в различных случаях набор инструментов неодинаков, а зависит в первую очередь от того, насколько владельцу "близок" его автомобиль.
"Профессионалы" ухаживают за своими машинами, как за малыми детьми: авто зачастую неплохо прокачен, ухожен, работает как часы Rolex. Для "середняков" машины это, скорее, предмет для удовлетворения интеллектуальных потребностей. Проще говоря, им в кайф возиться со своим четырёх колёсным другом: разбирать его, смотреть, что там внутри, изучать принципы работы деталей авто. Для них это своего рода хобби.
А вот "начинающие" относятся к своим машинам только лишь как к средству передвижения и не более. Четыре колеса, руль, педали и время от времени бензобак – вот всё, что их тревожит. Ну а если случится серьёзная поломка, то они ни в коем случае не будут разбираться самостоятельно. Для этого, по их мнению, существуют профессиональные мастера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий